МБОУ "СОШ № 276"
Г. Гаджиево ЗАТО Александровск
  • ГИА-11

    Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2023/2024 учебном году

    Телефон "горячей линии"

    Ф.И.О. ответственного за работу "горячей линии"

    Должность ответственного за работу "горячей линии"

    Часы работы "горячей линии"

    (8152) 48-67-01, доб.1713

    Решетова Ольга Зевсовна

    консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

    09.00-17.15 (пн-пт)

    (8152) 40-07-55

    Федотов Дмитрий Анатольевич

     директор «Регионального центра обработки информации» ГАУДПО МО "Институт развития образования"

    09.00-18.00 (пн-пт)

     

    Информация о муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования  в ЗАТО Александровск в 2023/2024 учебном году

     Муниципальное образование

    Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»

    Должность специалиста, ответственного за «горячую линию»

    Телефоны «горячей линии»

    Часы работы «горячей линии»

    ЗАТО Александровск

    Ионкина Елена Владимировна

    Консультант отдела общего, дополнительного образования и воспитания Управления образования ЗАТО Александровск

    (81551)7-59-66

    10.00-17.45(пн-чт)

    09.00-17.00 (пт)

    Открытые варианты КИМ ЕГЭ-2023 по 15 предметам опубликованы на сайте ФИПИ:

    https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/otkrytyye-varianty-kim-ege


    Они дадут выпускникам дополнительную возможность при подготовке к ЕГЭ потренироваться на вариантах работ этого года, которые использовались во время досрочного периода. По каждому предмету на сайте ФИПИ доступен один вариант для ознакомления.

    Также на сайте действует раздел «Навигатор подготовки» с методическими рекомендациями по самостоятельной подготовке к ЕГЭ-2023. В них содержатся советы разработчиков КИМ ЕГЭ, полезная информация для индивидуальной подготовки, обзор новых заданий с рекомендациями по их выполнению, тренировочные задания с ответами и критериями оценивания, а также полезные ссылки.

    Также в подготовке к сдаче ЕГЭ поможет Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ:  https://ege.fipi.ru/bank/

    Расписание ЕГЭ-2024 с учётом пересдач.

    Даты основного периода ЕГЭ-2024:

    23 мая - география, литература, химия;

    28 мая - русский язык;

    31 мая - математика (базовый и профильный уровни);

    4 июня (вместо 10 июня) - физика и обществознание;

    11 июня (вместо 13 июня) - биология, иностранные языки (письменная часть) и   история;

    7 и 8 июня (было 17 и 18 июня) - иностранные языки (устная часть), в эти дни также сдается информатика.

    Пересдача:

    1. июля - информатика, обществознание, русский язык, физика, химия, а также письменная часть экзамена по иностранным языкам.
    2. июля - биология, география, математика базового и профильного уровня, история, литература и устная часть экзамена по иностранным языкам.

    Изменения внесены в связи с реализацией инициативы, выдвинутой Президентом РФ Владимиром Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию, об организации для выпускников текущего года возможности пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по их выбору до завершения сроков приема документов в вузы.

    Данная возможность будет реализована уже в этом году, в связи с чем в расписание экзаменов вносятся изменения, в том числе устанавливающие дополнительные даты для проведения пересдач ЕГЭ по всем учебным предметам - 4 и 5 июля. Также в расписаниях скорректированы сроки проведения экзаменов по отдельным предметам таким образом, чтобы выпускники успели получить свои результаты ЕГЭ по всем сдаваемым учебным предметам и принять решение, необходима ли им пересдача, и какой предмет для пересдачи выбрать.

    Рособрнадзор предупреждает, что результаты за первую попытку аннулируются, даже если при пересдаче экзаменуемый получил более низкий балл.

     

    1. Обязательно ли писать сочинение выпускнику прошлых лет для допуска на ЕГЭ?
    Нет. Итоговое сочинение (изложение) является обязательным условием допуска к ГИА для выпускников текущего года.

    2. Может ли выпускник иностранной школы писать итоговое сочинение?
    Да. Обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления необходимо предоставить справку из образовательной организации по месту обучения, подтверждающую, что в настоящее время обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, с указанием нормативного срока освоения образовательных программ. Справка должна содержать информацию о планируемом сроке получения документа об образовании и (или) о квалификации.

    3. Можно ли взять с собой на экзамен лекарства?
    Да. Нормативно-правовые документы не содержат запрет по данному вопросу.

    4. Можно ли будет пересдать итоговое сочинение в феврале?
    Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая):
    - обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    - участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    - участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
    Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

    5. Когда и где можно будет узнать результаты сочинения?
    С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться:
    - в своей образовательной организации: результаты проверки могут быть объявлены непосредственно после проведения проверки муниципальной комиссией. Результатом является «зачет» или «незачет».
    - на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена (можно ознакомиться с результатами и изображениями бланков итогового сочинения (изложения).
    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области, а также порядок и сроки его проверки устанавливается Министерством образования и науки Мурманской области.

    6. Срок действия результатов итогового сочинения.
    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    7. Когда, где и как записаться на итоговое сочинение выпускнику прошлых лет?
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные Министерством образования и науки Мурманской области (информация на сайте Министерства образования и науки Мурманской области в разделе ЕГЭ-2018 под сноской «Пункты регистрации выпускников прошлых лет на ЕГЭ»). Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании и паспорт. Заявление выпускником прошлых лет подается лично.

    8. Может ли учащийся СПО записаться на итоговое сочинение в феврале или мае?
    Да. Может.

    9. Где и как проверяется сочинение?
    Проверка работ осуществляется муниципальной комиссией в течение 3-х дней. После чего работы передаются в Центр обработки информации, где в течение 5-ти дней они должны быть отсканированы.

    10. Участник не смог явиться на сочинение (изложение), когда предоставить справку о болезни (документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия)?
    Выпускник, пропустивший сочинение (изложение) по причине болезни, представляет медицинскую справку (документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия) в школу по мере получения документа, но не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения в дополнительные сроки (другие участники сочинения — в организацию, где регистрировались на участие).

    11. Какие задачи решает итоговое сочинение (изложение)?
    Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет»). Итоговое сочинение и формой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

    12. Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения?  Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?
    При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

    13. На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
    Можно строить рассуждение с опорой на  одно  произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

    14. Что собой представляют темы итогового сочинения?
    Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

    15. Итоговое сочинение - это сочинение по литературе?
    Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

    16. Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
    Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.

    17. В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"?
    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

    18. В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
    Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

    19. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?
    Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

    20. Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)?
    Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: «ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

    21. Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?
    В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования».
    В комментарии к Критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции». О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру. В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества.
    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные и фольклорные произведения, дневники, мемуары, публицистику, другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    https://minobr.gov-murman.ru/activities/gia/gia-mat/sochinenie.php

    Что можно брать с собой на ЕГЭ

    Очень популярный и актуальный вопрос о том, чем можно пользоваться на ЕГЭ, и, соответственно, что можно брать с собой на экзамены.

    Участники ЕГЭ могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность, гелевую, капиллярную ручку с чернилами чёрного цвета, специальные технические средства (для участников ЕГЭ с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов), при необходимости - лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания (которые можно использовать на ЕГЭ по отдельным учебным предметам).

    На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными материалами:

    • по математике – линейка;
    • по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор;
    • по химии – непрограммируемый калькулятор;
    • по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

    Непрограммируемые калькуляторы:

    • обеспечивают выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg);
    • не осуществляют функции средства связи, хранилища базы данных и не имеют доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
    Найдено: 7

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie